1. Образы, состоящие из файлов
.cue и .bin, где файл
.bin является самими
данными образа, а файл
.cue является файлом разметки и указывает в
каком порядке на диске будут записаны файлы игры.
Поэтому при записи
указывается файл .cue. Файл
.cue можно открыть при помощи программы
"Блокнот" и даже подредактировать, если прога для записи ругается на
несоответствие. Пример содержания файла
.cue:
FILE "BuBo 2.bin" BINARY
TRACK 1 MODE2/2352
INDEX 1 00:00:00 В кавычках в верхней строке должно стоять правильное полное имя файла
.bin(обычно из-за несоответствия имени и ругаются проги для записи).
Такие файлы образов сильно распространены и
пишутся большинством
программ для записи. P.S. Иногда случаются ситуации, когда файла
.cue вообще нет в наличии,
тогда можно создать его самому, делается это так:
Открываете прогу "блокнот", копируете указанный выше текст в блокнот,
в верхней строке в кавычках указываете полное правильное имя файла .bin,
сохраняете его на рабочем столе, меняете(переименовываете) расширение файла
с
.txt на
.cue, помещаете файл
.cue рядом с файлом
.bin - и записываете.
P.P.S. Если винда у вас не видит расширение файла, то делаем так:
Открываем любую папку на компе, выбираем сверху кнопку "сервис", жмём,
потом жмём "Свойства папки...", потом вкладку "вид",
выбираем пункт "Скрывать расширения для зарегистрированых типов файлов"
- и убираем оттуда "галку", жмём "Применить" и "ОК".
Примечание: Этот случай подходит только для ситуаций,
когда вам нужно просто записать этот образ на диск, хоть как-то...
Образ с аудиоданными в проприетарном формате для
PlayStation 1 запишется нормально, а вот если аудиоданные на диске были в формате
CDDA - то они
не запишутся на диск.
2. Образы, состоящие из файлов
.mds и .mdf, где файл
.mdf является
самими данными образа, а файл
.mds является файлом, описывающим
структуру образа.
Поэтому при записи указывается файл .mds.
Этот тип
образа является родным для программы "Alcohol 120%", может
записываться через неё, но так же записывается прогой ImgBurn. 3. Образы, состоящие из файлов .
ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит
файл
.cue) , где файл
.img является самими данными образа, файл
.ccd является файлом разметки для проги
"Clone CD", для которой этот тип
файлов образа является родным, а файл
.sub является данными снятия
информации субканала диска, в некоторых случаях это является важной
информацией(если оригинальный диск был выпущен с защитой).
Поэтому
при записи указывается файл .ccd(остальные файлы "подхватятся"
автоматически). Как уже было указано
этот тип файлов образов можно
записывать родной для него прогой Clone CD, а так же программами
ImgBurn и Alcohol 120%. 4. Образы, состоящие из файла
.iso. Очень распространенный тип файлов
образов.
Однако он не всегда подходит для снятия образов дисков для
PlayStation1, так как не всегда корректно сохраняет аудиоданные с диска.
Некоторые по незнанию делают образ с диска для PS1 в таком формате и
выкладывают в сети. Так что, если вы собираетесь записать такой образ на
диск - будте готовы к тому, что
игра может пойти без музыки или озвучки.
Записывается большинством программ для записи образов. 5. Образы, состоящие из файла
.nrg.
Этот тип файла образа является
родным для программы NERO, ей и записывается. Так же можно записать
прогами ImgBurn и Alcohol 120%.
P.S. Существуют ещё образа, выкладываемые в запакованном спец
упаковщиками виде, обычно там, откуда скачиваешь
такие образа - есть этот запаковщик-распаковщик, интересуйтесь сразу.
Пример:
1.Файлы
.ecm/
.cue.
Для
.ecm нужно спец прогу -
unecm, обычно там, откуда скачиваешь
такие образа - есть эта прога. В итоге получаются обычные файлы
.cue и
.bin(
.binов может быть
несколько в составе одного образа - не смущайтесь,
ImgBurn всё правильно запишет ).
Отлично с этой задачей справляется прога
PAKKISO 0.4(гуглите в интернете - она доступна) -
- процесс полностью автоматизирован, управляется из контекстного меню,
просто получаешь в итоге образ для записи прогой
ImgBurn (а старые файлы
.ecm - удаляются, будте внимательны с раздющимися торрентом файлами).
Инфа по программе
здесь.
Как альтернатива, существует такая инструкция -
"ВНИМАНИЕ! Двойная запаковка! [spoiler]
Для того чтобы распаковать делаем следующее.
Качаем
ECM v1.0 - там есть
unecm.exe 1. разпаковываем архиватором в любое удобное место, в архиве будет файл с расширением *.ecm
2. перетаскиваем этот файл на файл
unecm.exe 3. как только вы отпустите левую кнопку откроется досовское окошко в котором будут идти проценты - процесс разпаковки начался.
4. После этого в папке появится файл с разширением *.img.
5. файл с разширением *.ecm можно удалять больше он вам не понадобится.
2.Файлы
.cue/.img.data/
.img.mode/
.ccd/
.sub:
В этих файлах носитель основной инфы(файл
.img) запакован с помощью спецутилиты,
а распаковывать его обратно нужно с пощью утилиты
COSI,
по след инструкции(за которую спасибо пользователю
THE LORD OF THE WORLD) -
Запускаем
COSI (инсталить её не нужно), в
input file выбираем файл с расширением
img.dat,
нажимаем
decompress и ждём когда извлечётся образ.
Саму утилиту можно скачать здесь(за наводку на неё спасибо пользователю
Akamanah):
http://www.sendspace.com/file/2ac0td
http://narod.ru/disk/32510438001/COSI.exe.html 3.Файлы
.cdz:
Файлы
.cdz используются в эмуляторе
pSX emulator.
На самом деле это всё те же файлы обычных образов для игр ПС1,
только сконвертированные для использования в этом эмуляторе.
К щастью, имеется возможность обратной конвертации в образ
.cue/
.bin.
Заходим по ссылке -
http://psxemulator.gazaxian.com/ Скачиваем эмулятор.
Дальше поступаем, как указано в инструкции -
http://psxemulator.gazaxian.com/readme.txt: - CDZ images
==========
pSX supports compressed CD images which are called .CDZ files. They can
either be created using the built in converted (File/Convert .BIN to/from
.CDZ) or by using the cdztool.exe command line utility.
.CDZ files can be created from all image formats that pSX supports.
To create a .cdz file utils cdztool :
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.bin c:\psxgames\mygame.cdz
You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of
the parameters, eg:
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin
А именно -
You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of
the parameters, eg:
utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin