Sony Playstation

Суббота, 18.05.2024, 15:02
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Crazzy-Gamers форум » Компьютерные игры » Mass Effect 3 (Обзор)
Mass Effect 3
killnubДата: Вторник, 10.04.2012, 00:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Награды: 0
Статус: Offline

Mass Effect 3. Конец трилогии



Жизненный цикл саги о похождениях бравого капитана Шепарда насчитывает пять лет и две части. Нет никакого смысла представлять нашим читателям легендарную студию BioWare и созданную ими знаменитую вселенную Mass Effect.
На днях состоялся российский релиз ожидаемой многими поклонниками игры Mass Effect 3, и я постарался в максимально сжатые сроки подготовить обзор по ней.
Итак, приступим.


Минимальные системные требования:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 1800 МГц.
Оперативная память: 2 Гбайта.
Свободное место на HDD: 15 Гбайт.
Видеокарта: 256 Мбайт, NVIDIA GeForce 7900 / ATI Radeon Х 1800.

Рекомендованные системные требования:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2400 МГц.
Оперативная память: 4 Гбайта.
Свободное место на HDD: 15 Гбайт.
Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GT / AMD Radeon HD 4850.



Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Mass Effect 3 и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти к следующему - «Сводное тестирование видеокарт».


Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии



Все изображения увеличиваются по клику


Перед началом игры пользователю предлагается выбрать пол героя или перенести сохранения из Mass Effect 2, которые повлияют на сюжетную линию третьей части.
Я решил посмотреть на развитие истории с «нулевой» точки зрения, поэтому не стал импортировать сохранения из полностью пройденной второй части, решив оставить их для повторного перепрохождения игры.

Далее Mass Effect 3 предлагает выбрать тип игрового режима:

Действие - отправляет игрока прямиком в бой в роли Шепарда, при этом уровень сложности боестолкновений можно изменить и диалоги ведутся в пассивном режиме.
Ролевой - стандартный режим, при котором пользователь создает персонажа самостоятельно. Доступен выбор пути развития диалогов и сложности боев.
История - здесь упор делается на более глубокую кастомизацию персонажа и интерактивное повествование с минимальным уровнем сложности сражений.


Игра начинается с момента, когда Шепард стоит у окна и безмятежно наблюдает за игрой маленького мальчика на соседней крыше. Не успел наш доблестный капитан оторваться от этого занятия, как его тут же вызвали на аудиенцию Совета Обороны Альянса.
По пути к намеченной точке Шепард встретил старого знакомого адмирала Андерсона и тот начал вводить его в курс дела. На замечание о несвойственной суете, царящей вокруг, старый вояка ответил, что Альянс переведен на военное положение и главнокомандующий земным флотом отдал приказ собирать флоты. Вызван этот переполох тем, что начала пропадать связь с отдаленными человеческими колониями, вдобавок разведка обнаружила в космосе огромный объект, доселе не виданный ни одной разумной цивилизацией.
Шепард сразу узнал Жнецов и начал спор, а вернее, обвинительный монолог в адрес Альянса. Из него выяснилось, что его отстранили от командования «Нормандией» и отправили на пенсию. Памятуя о том, что в не столь отдаленном прошлом Шепард сотрудничал с террористической организацией «Цербер», он еще легко отделался.
Со времен, охватываемых второй частью игры, отношение земных властей к Жнецам не изменилось - они считали рапорты Шепарда слишком экспрессивными, и, чтобы не вносить смятение в общественное мнение, попросту засекретили их. Проще говоря, вместо того, чтобы начать готовиться к встрече надвигающейся страшной опасности, Совет Обороны Альянса закрыл на нее глаза.
Угроза пришла, а земляне оказались к ней совершенно не готовы.

Представ перед Советом, Шепард не стал считаться с чинами и сразу заявил, что человечество подверглось нападению Жнецов. От этой новости в зале заседаний повисла гробовая тишина - люди были в шоке. На вопрос о том, как противостоять этой смертельной опасности, капитан ответил, что людей спасет только самопожертвование и бескомпромиссная борьба. Иначе более развитые Жнецы не пожалеют никого.
Назревающий спор был прерван сообщением о пропавшей связи с лунной базой. Это означало, что флот главнокомандующего, возможно, разбит и уничтожен, и Земля осталась беззащитной. Далее последовала горячая линия с Лондоном, на которой открылась шокирующая картина разворачивающегося в городе сражения.

Не успели зрители прийти в себя, как вдалеке раздался странный гул, и с небес в центр города приземлилась огромная шагающая машина. Первый же ее залп угодил в здание заседаний Совета Обороны Альянса, и всех участников заседания взрывом разметало по сторонам.
Придя в себя, Шепард увидел, что большинство людей погибли, в том числе и Совет в полном составе. Рядом оказался адмирал Андерсон, вручивший оружие протагонисту. Попытки связаться с «Нормандией» не увенчались успехом, и двум героям не оставалось ничего иного, как с боем выходить из разрушенного здания.
Ну что же, кудесники из BioWare выдержали марку. Если в прошлой части Mass Effect они сначала убили Шепарда, а потом воскресили его, то в продолжении они поставили на грань уничтожения все человечество. Неплохая такая сюжетная завязка получилась.

Выбравшись из погибающего здания, Шепард и Андерсон обнаружили множество шагающих машин Жнецов, планомерно разрушающих город. Единственный путь к спасению лежал в космопорт, где швартовалась «Нормандия».
Пробираясь по умирающему городу, герои обнаружили снующих по нему изуродованных и измененных жнецами людей. В одном из зданий Шепард обнаружил в вентиляционной трубе маленького мальчика, за игрой которого он наблюдал в начале. На предложение помощи перепуганный ребенок ответил отказом, а после того, как капитан отвлекся на пару мгновений, скрылся в недрах вентиляции.

Продолжая нелегкий путь, Андерсон приказал Шепарду отправляться на Цитадель, где он должен был поговорить с Советом о помощи землянам. Как-никак бравый капитан в прошлом был Спектром, и Совет должен был прислушаться к его словам.
По ходу продвижения герои наблюдали сцену уничтожения огромного космического крейсера Альянса, после взрыва которого их обоих чуть не убило.
Немного погодя они обнаружили двух солдат, оказавшихся в очень непростой ситуации - один из них был ранен, вдобавок его ногу зажала огромная конструкция, а на горизонте появились монстры жнецов. Поспешив бедолагам на помощь, адмирал и капитан благополучно ликвидировали вражин и выяснили, что бойцы выжили при падении их летательного аппарата, в котором уцелела рация.
В ходе короткого боестолкновения стало ясно, что боевая система Mass Effect 3 не претерпела серьезных изменений. Не утратила значения и система укрытий, без которых персонаж практически лишен шансов на выживание.
Графика в игре в целом осталась на том же, что и в прошлой части, уровне, разве что были немного улучшены освещение и тени.

Пробившись сквозь толпы захватчиков к поврежденному «летуну» Шепард обнаружил автоматическую винтовку, которая должна была значительно повысить его боеспособность, и рацию. Андерсон связался с «Нормандией» и находящаяся на его борту лейтенант Эшли (старая знакомая Шепарда) пообещала как можно скорее прилететь на помощь.
До этого момента героям пришлось отбиваться от врагов, наступающих волнами. И в тот момент, когда у обоих закончились патроны, и надежда на спасение практически угасла, появилась «Нормандия».
Шепард поспешил на ее борт, а вот адмирал Андерсон остался. В этот момент подоспели силы обороны землян, и военачальник заявил, что он возглавит оборону Земли, а капитану стоит поспешить в Цитадель для поисков союзников.

Улетая, Шепарду довелось увидеть сцену гибели челнока, в котором находился неоднократно встречаемый ранее мальчик. И вновь сценаристы возложили на главного героя огромную ответственность за судьбу всего человечества.
Дальше последовала сцена выхода «Нормандии» в открытый космос. Позади осталась пылающая Земля, с обломками флота Альянса на ее орбите …

Вопреки ожиданиям подчиненных, вместо боевых действий по защите Земли капитан отдал приказ отбыть за пределы Солнечной системы, чем шокировал их. На возражения он ответил, что для победы над Жнецами землянам нужны союзники.
Намечавшийся конфликт был прерван вызовом главнокомандующего земным флотом адмирала Хакета, который приказал Шепарду проследовать на Марс. Там на протеанских раскопках требовалась помощь ученому Т'Сони, еще одной знакомой капитана. Успех в этих исследованиях мог дать Альянсу оружие, способное отразить нападение Жнецов.
Прибыв на Марс, Шепард и его спутники оказались перед лицом надвигающейся бури. Времени было в обрез и нужно было поспешить.

Проследовав в меню отряда, я обнаружил, что по сравнению с прошлой частью ничего не изменилось. Принцип распределения очков навыков остался прежним.

Пройдя несколько десятков метров, команда обнаружила мертвого солдата Альянса, что сильно насторожило ее участников. Немного погодя была обнаружена группа бойцов «Цербера», планомерно расстреливавшая персонал Марсианской базы. Естественно, они не остались безнаказанными, но неминуемо возник вопрос: «Что делают оперативники террористической организации в секретной лаборатории Альянса?».
В ходе боестолкновения было обнаружено обещанное разработчиками нововведение: бойцы не только передвигались между укрытиями, но и совершали перекаты на открытых участках.

Проанализировав количество транспорта, находящегося рядом с базой, бойцы отряда сделали вывод, что в лаборатории находится предатель, помогший нападающим проникнуть через защитный периметр. Слишком мало было оперативников «Цербера», чтобы настолько быстро проникнуть в укрепрайон Альянса.
Проникнув на базу, Шепард был вынужден выслушать отповедь лейтенанта Эшли, которая не исключала сотрудничества капитана с «Цербером». Протагонист отверг эти обвинения и предложил девушке больше не возвращаться к этой теме.
Поднявшись на лифте, бойцы услышали странные звуки в вентиляционных трубах. Как оказалось, это Т'Сони спасалась бегством от оперативников «Цербера». Правда, помощь ей не потребовалась, поскольку она самостоятельно разобралась с ними. Возник логический вопрос: кто кого опасней - террористы или ученая?
Обнаружив Шепарда, Т'Сони рассказала о том, что в протеанских развалинах были найдены чертежи оружия, способного уничтожить Жнецов, и что протеане могли это сделать, но не успели.
Но неожиданно база подверглась новому нападению, атакующим, так же, как и Альянсу, оказались нужны эти чертежи. Путь в лабораторию пролегал через монорельс, однако, чтобы попасть туда, для начала предстояло пробиться через множество врагов.
Отправив одного из бойцов отряда на охрану входа в базу, Шепард рекрутировал вместо него Т'Сони и в этот момент последовала новая атака.
Я же оставляю наших читателей наедине с игрой и желаю им приятного времяпрепровождения.
 
killnubДата: Вторник, 10.04.2012, 00:02 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Награды: 0
Статус: Offline
Сводное тестирование видеокарт



Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:

Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA 1155, BIOS 1.D;
Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1866 МГц / 8-8-8-24-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый тестовый стенд;
Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Видеокарты:

Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX);
Radeon HD 6930 1024 Мбайт - 750/750/4800 @ 930/930/5700 МГц (PowerColor);
Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);
Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte);
Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire);
Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);

GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Palit);
GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/170/4500 МГц (Zotac);
GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
GeForce GTX 560 1024 Mбайт - 810/810/4008 @ 960/960/4500 МГц (ASUS);
GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision);
GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision);
GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward).

Программное обеспечение:

Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
Драйверы видеокарты: GeForce 295.73 WHQL и AMD Catalyst 12.3 pre WHQL;
Утилиты: FRAPS v3.4.7, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.0 Beta 14 и RivaTuner v2.24.



Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1280х1024, 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05.
В игре замерялись минимальные и средние значения FPS.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Видеоролик тестового отрезка


Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

Версия 1.02.16.4261.
DirectX 9.

Полноэкранное сглаживание - включено.
Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
Размытие при движении - включено.
Динамические тени - включены.
Количество точек освещения - 3.
Сферическое освещение - включено.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.
Использование видеопамяти и оперативной памяти

Для комфортного игрового процесса вполне достаточно системного блока с четырьмя гигабайтами оперативной памяти и графическим ускорителем с пятьсот двенадцатью мегабайтами набортной видеопамяти.


Результаты тестов: сравнение производительности
Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт




Mass Effect 3 отлично оптимизирована под любые видеокарты - все графические ускорители продемонстрировали комфортную производительность вплоть до разрешения 1920х1080. И только в 2560х1600 проблемы с результатами возникли у видеоускорителей нижнего ценового сегмента.


Сводное тестирование процессоров. Заключение"




Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:

Материнская плата №1: MSI P67A-GD65-B3, LGA 1155, BIOS 1.D;
Материнская плата №2: GigaByte GA-890FXA-UD7, AM3, BIOS F4;
Видеокарта: GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 980/1960/4500 МГц (MSI);
Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off;
Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый тестовый стенд;
Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Процессоры

Core i7-2600K - 3400 @ 4800 МГц;
Core i7-2600 - 3400 @ 4100 МГц;
Core i5-2500K - 3300 @ 4800 МГц;
Core i5-2500 - 3300 @ 4000 МГц;
Core i5-2400 - 3100 @ 3800 МГц;
Core i5-2320 - 3000 @ 3700 МГц;
Core i5-2310 - 2900 @ 3600 МГц;
Core i5-2300 - 2800 @ 3500 МГц;

Core i3-2130 - 3400 МГц;
Core i3-2120 - 3300 МГц;
Core i3-2100 - 3100 МГц;

Pentium G860 - 3000 МГц;
Pentium G850 - 29800 МГц;
Pentium G840 - 2800 МГц;

Pentium G630 - 2700 МГц;
Pentium G620 - 2600 МГц;

Phenom II X6 1100T BE - 3300 @ 4200 МГц;
Phenom II X6 1090T BE - 3200 @ 4100 МГц;
Phenom II X6 1075T - 3000 @ 4100 МГц;
Phenom II X6 1055T - 2800 @ 4000 МГц;

Phenom II X4 980 BE - 3700 @ 4200 МГц;
Phenom II X4 975 BE - 3600 @ 4100 МГц;
Phenom II X4 970 BE - 3500 @ 4100 МГц;
Phenom II X4 965 BE - 3400 @ 4000 МГц;
Phenom II X4 955 BE - 3200 @ 4000 МГц;
Phenom II X4 945 - 3000 @ 3900 МГц;

Phenom II X4 850 - 3300 @ 4100 МГц;

Phenom II X2 565 BE - 3400 @ 4100 МГц;
Phenom II X2 560 BE - 3300 @ 4100 МГц;
Phenom II X2 555 BE - 3200 @ 4000 МГц;
Phenom II X2 550 BE - 3100 @ 4000 МГц;

Athlon II X4 650 - 3200 @ 4000 МГц;
Athlon II X4 645 - 3100 @ 3900 МГц;
Athlon II X4 640 - 3000 @ 3900 МГц;

Athlon II X3 460 - 3400 @ 4000 МГц;
Athlon II X3 455 - 3300 @ 4000 МГц;
Athlon II X3 450 - 3200 @ 4000 МГц;
Athlon II X3 445 - 3100 @ 3900 МГц;
Athlon II X3 440 - 3000 @ 3900 МГц;

Athlon II X2 270 - 3400 @ 4100 МГц;
Athlon II X2 265 - 3300 @ 4100 МГц;
Athlon II X2 260 - 3200 @ 4100 МГц;
Athlon II X2 255 - 3100 @ 4000 МГц;
Athlon II X2 250 - 3000 @ 4000 МГц.



Результаты тестов: сравнение производительности
Для начала проверим игру на предмет оптимизации под разное количество процессорных ядер и различные технологии. Для получения корректных результатов все CPU были протестированы на одинаковой частоте 3000 МГц.
Сводная диаграмма результатов тестов процессоров, работающих на частоте 3000 МГц



Игра хорошо оптимизирована под многоядерные процессоры. Немного хуже дела обстоят с поддержкой Hyper-Treading и совсем плохо с оптимизацией игры под технологии Turbo Boost и Turbo Core.
Сводная диаграмма результатов тестов процессоров












Mass Effect 3 не предъявляет повышенные требования к мощности процессоров, благодаря хорошей оптимизированности проекта. Несмотря на лидерство процессоров Intel в общем зачете, даже самый слабый двухъядерный ЦП AMD сумел обеспечить комфортную производительность во всех разрешениях.


Заключение
Маститые программисты и художники из BioWare не подвели фанатов - начало игры масштабом действия не уступило прошлым эпизодам, закрутив сюжет «с места в галоп». Если в дебюте второй части Mass Effect ее создатели сначала убили Шепарда, а потом воскресили, то в финале они поставили на грань уничтожения все человечество - Земля подверглась атаке Жнецов.
И снова в руках капитана Шепарда оказалась судьба человечества и всей Галактики. Ему предстоит не только найти союзников в борьбе с общим врагом - Жнецами, но и принять участие в создании эффективного оружия против них.
Игровой процесс не претерпел значительных изменений, хотя сотрудники BioWare учли пожелания игроков и расширили RPG-составляющую. Например, теперь, как и в первой части, можно улучшать оружие.
Добавились новые элементы при передвижении персонажей. Спустя две части они научились перепрыгивать небольшие расщелины в помещениях и на открытой местности, что немного раздвинуло границы «коридорности» игры. Все бойцы вне зависимости от стороны конфликта могут теперь совершать перекаты - это повысило реалистичность боестолкновений, поскольку во врагов теперь стало сложнее попасть.
Графика в игре не претерпела серьезных изменений, по сравнению с предыдущими проектами были незначительно улучшены тени и освещение. Звуковой ряд как всегда оказался на высоте - футуристические мелодии и реалистичные звуки сражений полностью погружают игрока в игру. Отмечу и работу локализаторов, не тронувших оригинальной озвучки, и представленную в виде субтитров.
Проект оказался весьма демократичным по отношению к видеоподсистеме - все ускорители показали комфортные результаты в наиболее распространенных разрешениях: 1280х1024, 1680х1050, 1920х1080. И только в 2560х1600 из общей обоймы выпали младшие графические ускорители.
Игра отлично оптимизирована и не предъявляет повышенных требований к мощности процессоров - самый слабый процессор Athlon II X2 250, работающий в номинальном режиме, без проблем продемонстрировал комфортную производительность во всех разрешениях.

Источник: overclockers.ru
 
Форум » Crazzy-Gamers форум » Компьютерные игры » Mass Effect 3 (Обзор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Получить свой бесплатный сайт в UcoZ    Получить свой бесплатный сайт в UcoZ                           Сделать бесплатный сайт с uCoz