Sony Playstation

Суббота, 18.05.2024, 14:41
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Crazzy-Gamers форум » Компьютерные игры » Alan Wake (Обзор)
Alan Wake
killnubДата: Понедельник, 09.04.2012, 23:55 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Награды: 0
Статус: Offline

Alan Wake



Финская студия Remedy не нуждается в представлении - в далеком 2001 году она выпустила игру Max Payne, ставшую культовой среди игроков. Продолжение истории - Max Payne 2: The Fall of Max Payne, вышедшее в 2003 году, получило хорошие отзывы критиков, но в отличие от первой части не снискало признания геймеров. Естественно, что её продажи не оправдали ожиданий разработчиков.
Продав все права на бренд компании Rockstar Games, талантливые финны сосредоточились над созданием новой игры. И вот, в 2005 году свету был представлен новый проект - Alan Wake, который, по мнению его творцов, должен был повторить успех Max Payne.
Изначально игра разрабатывалась под две платформы: PC и XBOX 360, издателем выступала Microsoft Game Studios. Однако последняя настояла на том, что Alan Wake должна стать эксклюзивом для ее консоли и в 2009 году разработка версии для персональных компьютеров была приостановлена.
14 мая 2010 года игра вышла на консоли Microsoft и собрала множество положительных отзывов критиков и игроков. Обладателям PC оставалось только расстраиваться из-за отмены релиза для «персоналок».
Спустя время, 14 декабря 2011 года компания Remedy сделала официальное заявление, согласно которому Alan Wake появится на PC в первом квартале 2012 года. Более того, финны пошли на риск и оплатили портирование игры из своего кармана, поскольку Microsoft отказалась финансировать данный проект для крупнейшего потребителя ее операционных систем.
16 февраля 2012 года игра наконец-то вышла в сервисе Steam, сразу взлетев на первые места чартов продаж. Как чуть позже сообщили разработчики, все их затраты окупились за 48 часов. Браво!
Ниже вас ждет краткий обзор завязки игры и традиционное тестирование актуальных комплектующих. Итак, приступим.


Минимальные системные требования:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7.
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4200+.
Оперативная память: 2 Гбайта.
Свободное место на HDD: 8 Гбайт.
Видеокарта: совместимая с DirectX 10 или выше (с 512 Мбайт видеопамяти), nVidia GeForce 8600 GT / ATI Radeon HD 3650.



Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Alan Wake и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти в следующий "Сводное тестирование видеокарт".

Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии


Все изображения увеличиваются по клику


Игра начинается с рассказа главного героя о себе. Он Алан Вэйк, писатель. Судя по упоминанию Стивена Кинга, тематикой его книг являются триллеры и ужасы.
Протагонист поведал о том, что у него богатое воображение (неудивительно, учитывая род деятельности), изложив историю о своем самом страшном сне. В нем Алан ночью сильно спешил на какой-то странный маяк и ненароком сбил автостопщика. Главного героя начали обуревать мысли о том, что его посадят в тюрьму, и он больше никогда не увидит Элис, но неожиданно у автомобиля погасли фары. Отвлекшись на это событие, буквально через мгновение Алан обнаружил, что тело исчезло. Потрясенный этим писатель отскочил к машине и начал осматриваться по сторонам.

Просмотрев ролик, постепенно переходим к игре, которая началась с настройки камеры и обучения основам управления.

Осмотр машины показал, что при столкновении с автостопщиком у нее был пробит радиатор, и она требовала починки. Деваться было некуда, и Алан последовал к виднеющемуся вдалеке маяку пешком.
Подойдя к подмосткам, герой неожиданно увидел у стоящего вдалеке автомобиля «погибшего» автостопщика, который спустя миг появился рядом. Обвинив писателя во всех смертных грехах, он выхватил пожарный топор и начал крушить им все подряд с явным намерением убить героя. Алану ничего не оставалось, кроме как броситься наутек.

Дальше последовали прямые угрозы в писательской бездарности и обещание убить Вэйка. В конце длинной тирады автостопщик сообщил, что является творением протагониста.
По мере дикой скачки персонаж обнаружил странные отключения попадающихся навстречу фонарей, а на финише его ждал все тот же странный персонаж. Стремительный бег сменился отработкой уворотов от топора преследователя. Проделав активные физические упражнения и поймав-таки «заветный» удар топором, Алан чудесным образом выжил, обнаружив позже исчезновение преследователя. И тут он вспомнил, что злодей является героем одной из его книг.

Отойдя немного дальше, Алан вновь обнаружил автостопщика, который превратился в смерч и начал новое преследование. Пробежка получилась довольно большой, но в ее конце за навесным мостом писателя ждал незнакомец. Как только герой пересек мост, преследовавший его смерч разрушил переправу, отрезав обратный путь.

Казалось бы, опасность миновала, но смерч продолжил свой путь через пропасть. Незнакомец попросил писателя пройти в дом, но сам не успел зайти в него. Перелетев расщелину, смерч трансформировался в автостопщика, который зарубил оставшегося вне дома человека.
Сам же Алан обнаружил, что оказался в ловушке, так как все двери были заперты. Неожиданно во всех телевизорах появился глаз преследователя и последовало бесконечное скандирование «сдохни, сдохни, … , сдохни». Постепенно это безобразие переросло в чудовищные удары по дому и когда показалось, что надежды уже нет, в одной из дверей загорелся яркий свет. Алан побежал на него и выскочил из разрушающегося строения.

Яркий свет появился неспроста. Из него раздался голос, предупредивший героя о том, что он ранен, и ему необходимо выйти на свет фонаря. Дойдя до ближайшего фонаря, Алан обнаружил, что полностью исцелился. Неизвестный феномен попытался поговорить с писателем непонятными рифмами, но тот ничего не понял. Тогда «незнакомец» восстановил находящийся впереди разрушенный мост и предложил Алану продолжить путь.
Бесплотный голос рассказал о спящей тьме и о том, что если она учует писателя, то проснется. Целью данного общения стало подготовка Алана к неминуемому столкновению с этим злом.
В ходе последовавшего инструктажа голос сообщил, что автостопщик защищен тьмой, которую может рассеять свет. Далее был выдан фонарь, с помощью которого Алан выжег тьму, а затем и револьвер, из которого протагонист застрелил автостопщика.

Проинструктировав своего подопечного, бесплотный голос откланялся и вернул персонажа в его сон. Алану предстоял путь к маяку, который оказался рядом.
Теперь немного рассмотрим такой элемент игровой механики, как бои. Камера расположена справа от персонажа, что немного непривычно при стрельбе. Развороты героя немного заторможены, сделано это, скорее всего, для того, чтобы придать игре реалистичность - Алан самый обыкновенный человек, а не Джон Рэмбо. При длительных пробежках он быстро устает и останавливается, в это время его реакция заторможена еще больше, поскольку ему нужно отдышаться. К данному элементу необходимо определенное привыкание. Более того, он даже помогает глубже погрузиться в игру, еще сильнее вжившись в роль главного героя.
Выжигать тьму из несчастных долго не получится, так как у фонарика быстро садится батарейка. Лучше всего ее не израсходовать полностью, благо ее заряд постепенно восстанавливается. Если же она села, то ее можно заменить другой. Однако количество батареек к фонарю, как и число патронов к револьверу, ограничено. Поэтому стрелять в духе вышеупомянутого героя культового боевика не получится, к боям нужно подходить с холодной головой и определенной расчетливостью.
Далее последовала пробежка к маяку с отстрелом набегающих автостопщиков, вооруженных «традиционными» пожарными топорами. Справившись с этой напастью и подойдя к мосту, писатель обнаружил давнишний смерч. Бросившись наутек, Алану пришлось уворачиваться от падающих с неба машин и крупных предметов. Добежав до маяка, герой успел заскочить в маяк - обитель света.
Но радость его была недолгой, свет маяка оказался не столь несокрушим, неожиданно погаснув.


И в этот самый «ответственный» момент Алана разбудила жена, с которой он пересекал на пароме озеро в направлении небольшого городка. Супруга предложила писателю поговорить со стоящим рядом милым старичком ради пары фотографий. В ходе разговора выяснилось, что пенсионер является местным журналистом, работающим на радиостанции, и горит желанием взять интервью у знаменитого автора. Сославшись на отпуск, Алан попросил собеседника не распространяться о его присутствии в городке, и остаток пути наслаждался окружающими красотами.


Высадившись с парома, жена отвезла Алана в местную закусочную, в которой он должен был забрать ключи от дома у некоего мистера Стаки. Сама же тем временем отправилась на ближайшую заправку, пообещав в скором времени забрать супруга.
В «забегаловке» надежды Алана о безмятежном отдыхе развеялись прахом, поскольку его тут же опознала официантка. Выслушав ее восхищенную тираду, писатель спросил о мистере Стаки, но тот отлучился в уборную. Пришлось коротать время, рассматривая посетителей, и общаясь с придурковатым стариканом-байкером.
Пресытившись общением, протагонист отправился на поиски Стаки, но тут же наткнулся на перепуганную старушку, которая не могла включить свет в коридоре. Увидев писателя, она предупредила его, что не стоит ходить в темноту.
Проигнорировав предупреждение, Алан продолжил свои поиски, но вместо Стаки наткнулся на еще одну старую леди, но более подозрительной внешности. Она сказала герою, что объект его поисков слишком занят, и вручила ему нужные ключи.
Выйдя из закусочной, писатель обнаружил ожидающую его жену, и сев в автомобиль уехал. А тем временем из закусочной выскочил позеленевший мистер Стаки со вторым набором ключей!
Дело начало принимать неприятный оборот.

В ходе поездки к дому Алан признался, что у него уже два года творческий кризис: написав последнюю книгу, он не может больше сотворить ни строчки.
Прибыв на место, супруги обнаружили, что дом расположен на острове в озере, окруженном живописными горами. Уже темнело, и жена Алана попросила его быстрее перенести вещи в дом, так как она очень боялась темноты.
Открыв дверь, герой обнаружил, что в жилище нет света. Он поторопился найти его, так как уже смеркалось, и Элис начинала нервничать. Осмотрев дом, Алан так и не нашел, где включается свет. В ходе поисков его краткосрочно посетило чувство ужаса, как во сне, но прогнав наваждение, он продолжил поиски. Выйдя из здания и осмотрев ближайшие окрестности, протагонист нашел-таки генератор и запустил его.


Элис взялась распаковывать вещи, а Алан пошел прогуляться. Его посещали приятные мысли, что он наконец-то нашел тихое и красивое место, в котором сможет отдохнуть. Нагулявшись вволю, он вернулся в дом. Супруга сообщила, что у нее есть сюрприз, который ожидает мужа в кабинете.
Сюрпризом оказалась печатная машинка, которая вывела писателя из равновесия. Он поругался с женой и выбежал из дома в темноту, зная, что за ним не пойдут. Остыв, протагонист решил вернуться в дом и тут в нем погас свет. Спустя пару мгновений оттуда раздались вопли ужаса Эллис, и Алан побежал обратно.

Вбежав в дом, главный герой обнаружил Элис тонущей в озере, и, недолго думая, бросился спасать ее …
Очнулся Алан в разбитой машине, ночью, со стойким чувством, что с его женой произошло что-то страшное. Телефон был разряжен и ему предстоял долгий путь пешком в поисках помощи, а я тем временем поставлю точку в кратком пересказе сюжетной линии и желаю нашим читателям приятного времяпрепровождения в Alan Wake.
 
killnubДата: Понедельник, 09.04.2012, 23:55 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Награды: 0
Статус: Offline
Сводное тестирование видеокарт



Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:

Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
Материнская плата: MSI P67A-GD65-B3, LGA 1155, BIOS 1.D;
Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1866 МГц / 8-8-8-24-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
Дисковая подсистема: 1 Тбайт , WD1002FAEX Caviar Black, 7200 об/мин, 64 Мбайт;
Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый тестовый стенд;
Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Видеокарты:

Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX);
Radeon HD 6930 1024 Мбайт - 750/750/4800 @ 930/930/5700 МГц (PowerColor);
Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);
Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte);
Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire);
Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);

GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Palit);
GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/170/4500 МГц (Zotac);
GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/822/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
GeForce GTX 560 1024 Mбайт - 810/810/4008 @ 960/960/4500 МГц (ASUS);
GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision);
GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision);
GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward).

Программное обеспечение:

Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
Драйверы видеокарты: GeForce 295.73 WHQL и AMD Catalyst 12.3 pre WHQL;
Утилиты: FRAPS v3.4.7, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.0 Beta 14 и RivaTuner v2.24.



Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1280х1024, 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05.
В игре замерялись минимальные и средние значения FPS.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Видеоролик тестового отрезка


Мониторинг использования оперативной и видеопамяти
Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

Версия 1.02.16.4261.
DirectX 9.

Полноэкранное сглаживание (MSAA) - 4.
Качество FXAA - высокое.
Анизотропная фильтрация (AF) - 16.
Качество теней - высокое.
Качество SSAO - высокое.
Качество фона - высокое.
Качество эффекта Godray - высокое.
Качество объемного света - высокое.
Дальность прорисовки - максимальная.
Дистанция детализации - максимальная.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.
Использование видеопамяти и оперативной памяти

По диаграмме видно, что для комфортной игры будет достаточно системы с четырьмя гигабайтами оперативной памяти и видеокарты с одним гигабайтом набортной видеопамяти.


Результаты тестов: сравнение производительности
Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.
Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт




Игра оказалась довольно требовательной к графической подсистеме. Начиная с низкого разрешения 1280х1024, видеокарты нижнего ценового диапазона продемонстрировали производительность заметно ниже комфортной. В разрешении 1680х1050 в эту «зону» попали середнячки, а в 1920х1080 к ним присоединилась часть старших графических решений. Разрешение 2560х1600 оказалось «не по зубам» даже разогнанным старшим представителям линеек обеих вендоров.
Если же рассматривать расклад сил в противостоянии между графическими ускорителями AMD и NVIDIA, то вывод однозначен: приблизительный паритет в низких разрешениях и доминирование «красных» в высоких.

Сводное тестирование процессоров. Заключение



Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:

Материнская плата №1: MSI P67A-GD65-B3, LGA 1155, BIOS 1.D;
Материнская плата №2: GigaByte GA-890FXA-UD7, AM3, BIOS F4;
Видеокарта: GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 980/1960/4500 МГц (MSI);
Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1600 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off;
Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт;
Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув);
Корпус: открытый тестовый стенд;
Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Процессоры:

Core i7-2600K - 3400 @ 4800 МГц;
Core i7-2600 - 3400 @ 4100 МГц;
Core i5-2500K - 3300 @ 4800 МГц;
Core i5-2500 - 3300 @ 4000 МГц;
Core i5-2400 - 3100 @ 3800 МГц;
Core i5-2320 - 3000 @ 3700 МГц;
Core i5-2310 - 2900 @ 3600 МГц;
Core i5-2300 - 2800 @ 3500 МГц;

Core i3-2130 - 3400 МГц;
Core i3-2120 - 3300 МГц;
Core i3-2100 - 3100 МГц;

Pentium G860 - 3000 МГц;
Pentium G850 - 29800 МГц;
Pentium G840 - 2800 МГц;

Pentium G630 - 2700 МГц;
Pentium G620 - 2600 МГц;

Phenom II X6 1100T BE - 3300 @ 4200 МГц;
Phenom II X6 1090T BE - 3200 @ 4100 МГц;
Phenom II X6 1075T - 3000 @ 4100 МГц;
Phenom II X6 1055T - 2800 @ 4000 МГц;

Phenom II X4 980 BE - 3700 @ 4200 МГц;
Phenom II X4 975 BE - 3600 @ 4100 МГц;
Phenom II X4 970 BE - 3500 @ 4100 МГц;
Phenom II X4 965 BE - 3400 @ 4000 МГц;
Phenom II X4 955 BE - 3200 @ 4000 МГц;
Phenom II X4 945 - 3000 @ 3900 МГц;

Phenom II X4 850 - 3300 @ 4100 МГц;

Phenom II X2 565 BE - 3400 @ 4100 МГц;
Phenom II X2 560 BE - 3300 @ 4100 МГц;
Phenom II X2 555 BE - 3200 @ 4000 МГц;
Phenom II X2 550 BE - 3100 @ 4000 МГц;

Athlon II X4 650 - 3200 @ 4000 МГц;
Athlon II X4 645 - 3100 @ 3900 МГц;
Athlon II X4 640 - 3000 @ 3900 МГц;

Athlon II X3 460 - 3400 @ 4000 МГц;
Athlon II X3 455 - 3300 @ 4000 МГц;
Athlon II X3 450 - 3200 @ 4000 МГц;
Athlon II X3 445 - 3100 @ 3900 МГц;
Athlon II X3 440 - 3000 @ 3900 МГц;

Athlon II X2 270 - 3400 @ 4100 МГц;
Athlon II X2 265 - 3300 @ 4100 МГц;
Athlon II X2 260 - 3200 @ 4100 МГц;
Athlon II X2 255 - 3100 @ 4000 МГц;
Athlon II X2 250 - 3000 @ 4000 МГц.



Результаты тестов: сравнение производительности
Для начала проверим игру на предмет оптимизации под разное количество процессорных ядер и различные технологии. Для получения корректных результатов все CPU были протестированы на одинаковой частоте 3000 МГц.
Сводная диаграмма результатов тестов процессоров, работающих на частоте 3000 МГц



Очевидно, что игра хорошо оптимизирована и даже двухъядерные процессоры способны обеспечить производительность, близкую к комфортной. Есть небольшое преимущество у четырехъядерных процессоров, но оно не является критическим.
Сводная диаграмма результатов тестов процессоров












В низком разрешении 1280х1024 наблюдается небольшое преимущество шести- и четырехъядерных процессоров над трех- и двухъядерными. Однако, начиная с 1680х1050, разрыв между соперниками значительно сократился, что позволяет говорит о том, что стендовая видеокарта стала фактором, ограничившим производительность процессоров.


Заключение
Ну что же, финны из Remedy не ударили в грязь лицом. Из-под их «пера» вышла качественная и, что самое важное, интересная игра. Импонирует тот факт, что Alan Wake совершенно не похож на Max Payne. Она создана в иной вселенной и в абсолютно другом жанре. Создание качественного триллера финской студии однозначно удалось. Начало игры заинтриговало и пробудило интерес: «А что же будет дальше?».
Графика в игре не открыла новых высот, но в век засилья консолей этого можно было и не ждать. Видно, что дизайнеры и художники постарались на славу - открывающиеся пейзажи завораживают. Уделили внимание и мелким деталям: «картинка» в любых сценах выглядит очень приятно и не раздражает глаз явными «ляпами».
Звуковой ряд выполнен на высоком профессиональном уровне. За счет этого происходит полное погружение в игровой процесс. Хорошо, что в русской локализации финны ограничились субтитрами, поскольку в последнее время слишком много проектов было испорчено «качественным» дубляжем.
Игра оказалась требовательной к графической подсистеме. Начиная с разрешения 1280х1024, проблемы с производительностью начали испытывать младшие видеокарты, а 1920х1080 вытянули только старшие модели. В разрешении 2560х1600 комфортную производительность не смогли обеспечить даже разогнанные ускорители верхнего ценового диапазона.
А вот к процессорам проект оказался более лоялен - даже младшие двухъядерные решения смогли показать очень близкие к комфортным результаты.



Источник: overclockers.ru
 
Форум » Crazzy-Gamers форум » Компьютерные игры » Alan Wake (Обзор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Получить свой бесплатный сайт в UcoZ    Получить свой бесплатный сайт в UcoZ                           Сделать бесплатный сайт с uCoz